Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Места осуществления образовательной деятельности

650023, Россия, Кемеровская область, г.Кемерово, пр.Октябрьский проспект, 73б

В учреждении оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым  разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Для педагогов МАДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).

Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.

МАДОУ № 33 "Детский сад общеразвивающего вида" обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным СанПиН 2.4.3648-20. Организация питания воспитанников возлагается на МАДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

Воспитанники в ДОУ получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста.

На пищеблоке имеется холодный, горячий, мясо - рыбный, холодильный и овощной цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, а также кладовые сухих продуктов.

   Данная деятельность регулируется основными нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ", ст.41, 42, СанПиН 2.4.3648-20. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой и педиатром детской поликлиники на договорной основе. В МАДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей:

- санитарно-гигиенические;

- социально-психологические;

- оздоровительно-развивающие

Санитарно-гигиенические условия. За последние пять лет нарушений в организации режима, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности не отмечалось. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20: световой, воздушный, температурный, санитарный, питьевой режимы и режим питания поддерживаются согласно нормативным требованиям.

Социально – психологические условия. Обеспечение психологического комфорта воспитанников осуществляется всеми сотрудниками учреждения. Основой эмоционально-психологического благополучия воспитанников является личностно-ориентированный характер общения педагогов с детьми, обеспечивающий им коммуникативную свободу и условия самостоятельного выбора видов, способов, объектов деятельности, субъектов взаимодействия.

Оздоровительно – развивающие условия. В данном направлении важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики, ( в теплое время года на свежем воздухе) которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная познавательная нагрузка. В связи с этим в образовательный процесс включены здоровьесберегающие мероприятия: визуальные тренинги, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения.

В детском саду проводится комплекс оздоровительных мероприятий:

- Соблюдение температурного режима .

- Организация прогулок и их длительность (расписание составленное с учетом длительности прогулки не менее полутора часов)

- Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)

- Облегченная одежда в детском саду

- Гимнастика после сна

- Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

- Солевые дорожки 

- Полоскание рта прохладной водой

- Кислородные коктейли 1 р. в квартал

- Оздоровительный массаж

- Профилактические мероприятия (чесночные индивидуальные медальоны)

Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета и процедурного кабинета.

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественной деятельности детей дошкольного возраста. Объекты МАДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества деятельности ДОУ, управления посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Для педагогов и администрации имеется 5 компьютера с выходом в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.

Воспитанники ДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе "Порядка доступа педагогических работников МАДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности".

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете.

ДОУ не имеет жилых помещений, общежитий.

Специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Не предусмотрено

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть